МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БИБЛИОТЕКА
»
Хабаровский край, г. Бикин


Версия сайта

Поиск
МЫ в соц.сетях

ВКонтакте   Одноклассники   Mail.ru   Facebook  

Мини-чат


200
Оцените нас
Рекомендуем !
Категории раздела
Новости с мероприятий [338]
Наши КОНКУРСЫ [34]
Архив записей
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Гороскоп
гороскоп
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Контролирующие органы

Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов влечет наступление административной ответственности.

 

Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции Российской Федерации определено, что наше государство является социальным, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Во исполнение положений данной статьи в Российской Федерации принят закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» согласно которому, на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, должно выделяться не менее 10 процентов мест для бесплатной парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не вправе занимать иные транспортные средства.

Нарушения в частности могут выражаться в:

- невыполнение обязанности по выделению мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, необозначение их специальными знаками и табличками, в связи с чем эти места могут использоваться не по назначению, т.е. другими автотранспортными средствами;

- невыполнение потенциальным виновником требований законодательства (например, не допуска на автостоянку транспортных средств, отказ в предоставлении места стоянки под предлогом отсутствия таковых мест, запрет остановку транспортного средства инвалида в специальном месте).

Нарушение указанных требований влечет наступление административной ответственности по ст. 5.43 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

К ответственности за совершение данного правонарушения могут быть привлечены должностные лица и юридические лица - организации независимо от организационно-правовых форм, в обязанности которых входит создание (строительство), эксплуатация автостоянок (остановок), контроль за их эксплуатацией. А также руководители и другие должностные лица органов местного самоуправления, муниципальных и иных организаций различных организационно-правовых форм, ответственные за создание (строительство) автостоянок (остановок) и их эксплуатацию.

Санкцией статьи предусмотрено наказание в виде административного штрафа для должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

Помощник прокурора                                                                         П.И. Козлова

Прокуратура Хабаровского края

Старшему помощнику прокурора края

по организационным вопросам, контролю

исполнения и правовому обеспечению

 

Аристарховой И.Н.

 

         Направляю Вам информацию для опубликования на интернет-сайте прокуратуры Хабаровского края.

 

 

И.о.городского прокурора                                                           Е.Н. Процевский

За нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена административная ответсвенность

 

Согласно ст. 33 Конституции РФ Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. За нарушение установленного порядка рассмотрения обращений предусмотрена административная ответственность ст. 5.59 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Нарушения могут выражаться в непредоставление ответа заявителю, либо нарушение законодательно установленных сроков рассмотрения письменного обращения (обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации), процедуры рассмотрения обращения, либо предоставление ответа не по существу поставленных в обращении вопросов.

За данное нарушение к ответственности могут быть привлечены должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, должностные лица государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложена обязанность рассмотрения обращений граждан в рамках их компетенции.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ выносится прокурором по результатам проведенной проверки и направляется для рассмотрения по существу в суд.

Согласно санкции статьи наказание за совершение данного правонарушения предусмотрено в виде штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

Помощник прокурора                                                                         П.И. Козлова

Прокуратура Хабаровского края

Старшему помощнику прокурора края

по организационным вопросам, контролю

исполнения и правовому обеспечению

 

Аристарховой И.Н.

         Направляю Вам информацию для опубликования на интернет-сайте прокуратуры Хабаровского края.

 

 

Городской прокурор                                                                 П.Е. Гричановский

Нарушение неприкосновенности жилища влечет наступление уголовной ответственности.

 

В 25 статье Конституции Российской Федерации закреплено право на неприкосновенность жилища. Согласно требованиям статьи никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании вынесенного в соответствии с ним судебного решения.

Статьей 139 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за нарушение конституционного права на неприкосновенность жилища. Согласно примечанию к статье под жилищем понимается индивидуальный жилой дом с входящими в него жилыми и нежилыми помещениями, жилое помещение независимо от формы собственности, входящее в жилищный фонд и пригодное для постоянного или временного проживания, а равно иное помещение или строение, не входящие в жилищный фонд, но предназначенные для временного проживания.

Иными словами, это может быть индивидуальный дом, квартира, комната в гостинице или общежитии, дача, садовый домик, сборный домик, бытовка или иное временное сооружение, специально приспособленное и используемое в качестве жилья на строительстве железных дорог, линий электропередач и других сооружений в изыскательских партиях, на охотничьих промыслах и т.п.

Правом на неприкосновенность жилища обладают как лица, наделенные правом пользования или правом собственности на занимаемое жилое помещение в качестве места жительства либо места пребывания, которое подтверждено правоустанавливающими документами (договоры аренды, найма, субаренды, поднайма, ордер, свидетельство о праве собственности и т.п.) или должностными лицами, а равно титулодержателями, так и лица, вселенные в жилое помещение, в том числе на время, по воле проживающих в нем лиц на законном основании.

Способ проникновения в жилище для квалификации состава рассматриваемого преступления значения не имеет. Он может быть открытым или тайным, совершенным в присутствии проживающих лиц или других людей, так и в их отсутствие и включать в себя как непосредственное проникновение человека в жилище, так и контролирование жилища изнутри с помощью специальных технических средств.

Согласно санкции ст. 139 УК РФ максимальное наказание за совершение данного преступление предусмотрено в виде лишения свободы сроком до 2 лет.

 

Помощник прокурора                                                                        П.И. Козлова

Прокуратура Хабаровского края

Старшему помощнику прокурора края

по организационным вопросам, контролю

исполнения и правовому обеспечению

 

Аристарховой И.Н.

 

         Направляю Вам информацию для опубликования на интернет-сайте прокуратуры Хабаровского края.

 

 

И.о.городского прокурора                                                           Е.Н. Процевский

Амнистия

Отголоски празднования 70-летия со дня Победы в Великой Отечественной Войне до сих пор находят отражение в жизни граждан РФ.

Активно исполняется Постановление Государственной Думы Российской Федерации от 24.04.2015 №6576-6ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием победы в Великой Отечественной Войне». Филиалом по Бикинскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Хабаровскому краю в суды района направлено 57 представлений о применении акта амнистии в отношении лиц, ранее привлеченных к уголовной ответственности.  По состоянию на 15.06.2015 с участием Бикинской городской прокуратуры в судебных заседаниях рассмотрено 25 представлений об освобождении осужденных от наказания и снятии судимости, которые по решению суда признаны законными и обоснованными.

Постановление Государственной Думы Российской Федерации от 24.04.2015 №6576-6ГД будет продолжать действовать в течение полугода с момента официального опубликования, таким образом, совместная работа органов исполняющих наказания и прокуратуры в данном направлении продолжится. Амнистия, приуроченная к празднованию Дня Победы, должна стать самой массовой из всех ранее существующих.

Заведомо ложный донос наказуем

В настоящее время имеют место случаи поступления в орган полиции заведомо ложных сообщении о совершении преступления.

 Главным моментом в определении наказуемости ложного донос является осознание виновным того, что конкретное лицо, на которое о указывает как на совершившего преступление, не совершало сообщаемы действий, но в силу каких-то причин виновный сообщает заведомо ложны сведения, оговаривая невиновного человека. Если человек, сообщающий ложные сведения, заблуждается в том, что конкретное лицо совершал сообщаемое преступление, то он не подлежит ответственности по статье 30 УК РФ, так как его ложный донос с указанием на конкретное лицо, не буде заведомым, когда заранее известно, что сообщение ложное.

 Законодатель довольно серьёзно подошёл к определению видов наказания за совершение данного преступления. Санкция статьи предусматривает штраф, обязательные работы, исправительные работы принудительные работы, арест, лишение свободы на определённый срок. При этом, чем опаснее заведомо ложный донос (соединённый с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, а также с искусственным созданием доказательств обвинения), тем более строгое наказание ожидает виновного, в том числе лишение свободы на срок до шести лет.

О некоторых вопросах расторжения трудового договора, в том числе в случае сокращения численности или штата

 

Споры работников о восстановлении на работе занимают, значительное место среди трудовых споров, рассматриваемых судами, и относятся к одной из сложных категорий дел.

Дела по спорам о восстановлении на работе рассматриваются судами общей юрисдикции по месту нахождения ответчика - организации либо ее филиала или представительства. Иски, вытекающие из договоров, в которых указано место его исполнения, могут предъявляться также по месту исполнения договора.

Заявление работника о восстановлении на работе подается в районный суд в месячный срок со дня вручения ему копии приказа об увольнении или со дня выдачи трудовой книжки, либо со дня, когда работник отказался от получения приказа об увольнении или трудовой книжки. При этом, судья не вправе отказать в принятии искового заявления по мотивам пропуска без уважительных причин срока обращения в суд. Исходя из принципа равноправия и состязательности сторон, вопрос о пропуске истцом срока для обращения в суд разрешается судом только в случае, если об этом заявлено ответчиком.

 При рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.

 В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 8 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

 Понятия "численность" и "штат" различны по значению, так как численность представляет собой общее число работников в организации, а штат - определенную структуру организации. Так, сокращение численности работников организации - фактическое уменьшение количества работников, работающих в организации по трудовым договорам. Сокращение штата работников - изменение внутренней структуры организации.

            Действительное сокращение численности или штата работников должно быть подтверждено соответствующим приказом и новым штатным расписанием, которое должно быть утверждено до начала сокращения численности или штата работников.

 При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в той же организации. При этом о предстоящем увольнении по данному основанию работник должен быть предупрежден работодателем под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

            Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока предупреждения об увольнении по сокращению численности или штата, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. При этом, в случае волеизъявления работника досрочно расторгнуть с ним договор до истечения срока предупреждения, у работодателя отсутствует обязанность предлагать ему иные, имеющиеся в учреждении, организации вакантные должности.

Расторжение трудового договора с работником по указанному основанию возможно при условии, что он не имел преимущественного права на оставление на работе. Преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев; лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в этой организации трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам ВОВ и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

 Увольнение работников являющихся членами профсоюза по указанным основаниям производится с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. При принятии решения о возможном расторжении трудового договора по указанным основаниям с работником - членом профессионального союза работодатель направляет в соответствующий выборный профсоюзный орган этой организации проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия решения о сокращении численности или штата.

 Необходимо учитывать, что по сокращению численности или штата работников не могут быть уволены работники в период их временной нетрудоспособности и пребывания в отпуске; беременные женщины; а также женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет, одинокие матери, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида до 18 лет), другие лица, воспитывающих указанных детей без матери.

 Статьей 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации предоставлено право обратиться в суд с иском в защиту любых трудовых прав работника, при наличии поступившего от него обращения в прокуратуру, а по делам о восстановлении на работе прокурор вступает в процесс и дает заключение в целях осуществления возложенных на него полномочий.

Ответственность граждан за уклонение от прохождения военной службы

 

Основным законом, который осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, является Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе».

Согласно данному Закону, призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.

В соответствии с Указанием Президента Российской Федерации от 31.03.2016 №139 "О призыве в апреле - июле 2016 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку, явиться в указанные в повестке время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы (статья 31).

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает перечень причин неявки по повестке военного комиссариата, которые могут быть признаны уважительными. Это заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина. Закон определяет, что в военный комиссариат должны быть представлены документы, подтверждающие уважительную причину неявки на мероприятия, связанные с воинским призывом.

 Приведенный перечень не является исчерпывающим, Закон допускает наличие и иных причин, признанных уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.

В соответствии с п. 4 ст. 31 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», в случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. За уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы, федеральное законодательство предусматривает только один вид ответственности-уголовную.

 

В соответствии со ст. 328 Уголовного кодекса Российской Федерации, такого рода деяния наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Изменения в трудовой кодекс Российской Федерации о возложении обязанностей на работодателя информировать соискателя о причинах отказа в приеме на работу

         Поправки, внесенные в Трудовой Кодекс РФ, Федеральными законами от 29.06.2015 №200-ФЗ и 201-ФЗ вступили  силу с 11 июля 2015 года. Нововведения касаются информирования соискателя на должность о причинах отказа в  приеме на работу. Так 64 статья ТК РФ  дополнена положениями, согласно которым при отказе в приеме на работу сотрудника работодатель обязан  сообщить по требованию соискателя причину  отказа  в приеме на работу в  7дневный срок со дня предъявления соискателем письменного требования.

         Одновременно с этим внесены изменения  гарантирующие продление срочного трудового договора с беременной женщиной. Изменения касаются порядка продления срочного договора, если он оканчивается в период беременности. Согласно новой редакции работодатель при наличии письменного заявления и медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, обязан продлить срок действия трудового договора до момента окончания отпуска по беременности и родам. До внесения настоящих изменений срочный договор продлевался лишь до окончания срока беременности. 

 

Помощник прокурора                                                                       П.И. Козлова

Подтвердить срок пребывания в командировке теперь можно не только проездными документами

 

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2015 №771 внесены изменения в положения об особенностях подтверждения работником факта нахождения в служебной командировке.

         В соответствии с принятыми изменениями  расширен список документов, которыми подтверждается нахождение работника в служебной командировке.

         Так в случае проезда работника к месту командирования и обратно к месту работы на транспорте, находящимся в собственности работника, или третьих лиц, срок пребывания в командировке указывается в служебной записке, которая предоставляется работником после возвращения из командировки работодателю, с приложением документов подтверждающих использование указанного транспорта для проезда к месту командирования и обратно. Такими документами в соответствии с Постановлением Правительства могут служить: маршрутный лист, путевой лист, счета, квитанции, кассовые чеки и иные документы, подтверждающие маршрут следования транспорта.

         В том случае, если проездные документы отсутствуют, фактический срок пребывания в командировке может быть подтвержден документами по найму жилого помещения в месте командирования или квитанциями, подтверждающими заключение договора на оказание гостиничных услуг, содержащими сведения предусмотренные, Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.1997 года №490.

         При отсутствии документов указанных выше, факт нахождения в командировке может быть подтвержден служебной запиской, в которой  должны содержатся, сведения о фактическом сроке пребывания работника в командировке, которая составляется принимающей работника стороной.

         Изменения вступили  в силу 08 августа 2015 года.   

 

 

Помощник прокурора                                                                         П.И. Козлова

Прокуратура Хабаровского края

Старшему помощнику прокурора края

по организационным вопросам, контролю

исполнения и правовому обеспечению

 

Аристарховой И.Н.

         Направляю Вам информацию для опубликования на интернет-сайте прокуратуры Хабаровского края.

 

 

Городской прокурор                                                                 П.Е. Гричановский

О праве детей на общение с родителями при их разводе

Тема общения детей с одним из родителей после развода является одной из самых актуальных и наболевших в современной жизни. Осложняется все еще тем. что очень часто родитель, с которым остались дети, всеми силами препятствует их общению с другим родителем.

Несомненно, что все это негативно сказывается на психике ребенка, для которого проблема такого социального феномена, как развод, далека от понимания.

Однако следует рассмотреть правовой аспект данной проблемы.

В соответствии со ст. 55 Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12 1995 N 223-ФЗ (далее - СК РФ), ребенок имеет право на общение с обоими родителями.

Расторжение брака родителей не влияет на права ребенка.

Согласно СК РФ даже в случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Кроме того, законом закреплено право ребенка на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.

В соответствии со ст. 66 СК РФ родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.

В данной статье также закреплено, что родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем.

Согласно ч. 2 ст. 66 СК РФ, родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка, в том числе порядок его общения с ребенком.

Если же соглашение не достигнуто, данный спор разрешается в суде по правилам Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ).

Вопросов не возникает, когда на руках у родителя имеется судебный акт, прямо запрещающий другому родителю общение с ребенком.

Однако как быть в ситуации до получения судебного решения?

В таком случае родитель, которому  чинят препятствия в общении с ребенком в соответствии с ч. 6.1 ст. 152 ГПК РФ право обратиться с требованием в суд об определении места жительства детей и (или) порядок осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения. Суд в таком случае проводит предварительное судебное заседание, для участия в котором привлекает орган опеки и попечительства, а также ребенка, мнение которого подлежит обязательному учету, и в конце выносит определение.

Таким образом, право детей на общение с обоими родителями –  неприкосновенно и незыблемо, и может быть ограничено только на основании судебного решения, а родителю, которому препятствуют общаться с ребенком, необходимо не опускать руки, а через суд добиваться восстановления нарушаемых прав.

Правосудие стало еще доступнее в Российской Федерации.

         С 08.06.2015 Издан Федеральный Конституционный закон №5-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный Конституционный закон «О конституционном суде Российской Федерации», который закрепляет право на обращение в Конституционный суд путем подачи заявления через сеть Интернет.

         С 1 августа 2015 года для обращения в Конституционный суд наряду со стандартными способами подачи заявлений, стало возможно обратиться путем заполнения формы установленного образца на официальном сайте Конституционного суда РФ.

         Заявление через интернет сайт подается в 1 экземпляре вместе с копиями всех документов в электронном варианте, что избавляет от необходимости предоставления копий документов для всех сторон, участвующих в деле.

         Упрощение порядка подачи документов в органы государственной власти за защитой нарушенных прав является одним из способов достижения принципа доступности квалифицированной юридической помощи, закрепленного в ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации.

 

Помощник прокурора                                                                         П.И. Козлова

 

О праве работника на своевременную и в полном объеме

выплату заработной платы.

 

В силу ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан, выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные федеральным законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Согласно ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

В случае если заработная плата выплачивается реже, чем 2 раза в месяц или же в случае несвоевременной выплаты заработной платы работодатель несет за совершение данного правонарушения административную ответственность, предусмотренную ст. 5.27 КоАП РФ.

Санкция указанной статьи для должностных лиц влечет наложение административного штрафа в размере до пяти тысяч рублей, а для юридических лиц- до пятидесяти тысяч рублей.

За частичную невыплату заработной платы свыше 3 месяцев совершенную из корыстной или иной личной заинтересованности, предусмотрена уголовная ответственность по ч. 1 ст. 145.1 УК РФ, санкция которой предусматривает наказание до 1 года лишения свободы. 

 

 

Помощник прокурора                                                                         П.И. Козлова

Уголовная ответственность за угон автомобиля или иного транспортного средства.

 

         Статья 166 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения.

Под неправомерным завладением транспортным средством без цели хищения понимается завладение чужим автомобилем или другим транспортным средством и поездка на нем без намерения присвоить его целиком или по частям.

Завладение транспортным средством следует считать неправомерным, если оно совершено вопреки воле хозяина, собственника или иного законного владельца. Простое управление автомобилем без доверенности не влечет наступление уголовной ответственности за угон, если деяние совершено с согласия хозяина.

Главное отличие данного состава преступления от хищений заключается в отсутствии намерения навсегда обратить вещь в свою пользу, присвоить ее. Лицо хочет лишь временно использовать чужую вещь. Угонщик завладевает транспортным средством с целью совершить поездку куда-либо или просто получить удовольствие от управления им (покататься).

Предметом преступления выступает автомобиль или иное транспортное средство.

Под иными транспортными средствами, следует понимать механические транспортные средства (троллейбусы, трактора, мотоциклы, другие самоходные машины с двигателем внутреннего сгорания или электрическим двигателем, катера, моторные лодки). Не являются предметом данного преступления мопеды, велосипеды, гребные лодки, гужевой транспорт и т.п.

         За совершение данного преступления предусмотрено наказание от 5 до 12 лет лишения свободы.    

 

Помощник прокурора           &nb


Конструктор сайтов - uCoz